Бой посуды: взгляд ресторатора
Бой посуды влечет за собой ряд вопросов: учет посуды, ее списание, и, естественно, возмещение ущерба. В каждом заведении эти проблемы решаются по-разному, кто-то полностью возлагает отплату на гостей ресторана, при этом «прейскурант боя посуды» может быть внесен в меню вместе с блюдами, или оплата битой посуды производится отдельно по оговоренной сумме.
В некоторых ресторанах бой посуды оплачивается рестораном самостоятельно, путем списания. В таких случаях сумма может в определенном размере частично списываться с официантов или же сумма напрямую зависит от «вины» обслуживающего персонала.
Если в ресторане введена система оплаты боя посуда официантами, в таких случаях обычно на менеджеров возлагается обязанность отслеживать, сколько на счету у каждого сотрудника бокалов и тарелок.
В ряде ресторанов действует комбинированный режим возмещения боя посуды. Если виноват официант в разбитых бокалах или тарелках, то он возмещает сумму, если же виноват в бое гость, то возвращает ущерб гость.
Взгляд официанта на бой посуды
В каждом ресторане, как мы уже отметили, официантом возмещается бой посуды по-разному, все зависит от политики ресторана или кафе. В одном заведении фиксируется сумма, которую необходимо оплатить за бой посуды, независимо от фактического ущерба, в другом официанты оплачивают только принесенный ресторану ущерб, а в третьем ресторане официантам не приходится возвращать деньги вовсе.
Например, в законодательстве США закреплено, что снимать штрафы за битую посуду с обслуживающего персонала категорически запрещено. Взыскать компенсацию ущерба, конечно, могут, но при этом потребуют от официанта письменное заявление, в котором он отметит, что самостоятельно желает возместить причененный ущерб. И, кстати, сознательному сотруднику придется написать такое заявление дважды: как только он разбил стакан или тарелку и непосредственно перед тем, как оплатить штраф.
Бой посуды: взгляд посетителей
Отношению к прейскуранту на бой посуды в меню заведения не всегда однозначное у всех гостей. Посещая различные форумы в интернете можно столкнуться с прямо противоположными мнениями. Одни считают, что меню на бой посуды - признак статусности заведения, а другие говорят – что это признак дурного тона ресторатора. С юридической точки зрения гость обязан оплатить поврежденное имущество, возместить убытки. Конечно, если вы будете отрицать факт боя посуды по вашей вине, сотрудники ресторана должны предоставить доказательства вашей вины. Это могут быть свидетели или видеозапись. Если доказательств не окажется – гость платить не обязан.
Последнее изменение Пятница, 07 ноября 2014 12:27